вторник, 15 ноября 2011 г.

Мои вышивальные хитрости

У каждой рукодельницы за то время, которое она вышивает, накапливаются свои маленькие, но очень полезные хитрости, без которых никак не обойтись.
Мне захотелось поделиться своими хитростями. Возможно, для кого-то это не будет открытием и кто-то делает также. А кому-то это может помочь.
И вы, пожалуйста, поделитесь своими хитростями и секретами. Быть может именно вы знаете что-то такое, чего не знаем мы )))

Итак, начну.

Хитрость №1. Про разметку нитками.
Большие вышивки люблю размечать на канве контрастной нитью по периметру.
Это касается именно границ вышивки, которые я обозначаю этой самой нитью.

Вышивальные хитрости


Но здесь есть один нюанс. Я размечаю периметр вышивки, отступив по одной клеточки от настоящих границ вышивки. Зачем? А для того, чтобы при вышивании эта самая «пограничная» нить случайно не попала под мои стежки и чтобы не пришлось её выдёргивать из-под стежков.

Вышивальные хитрости


И ещё. Когда намётываю границы контрастной нитью, то обязательно делаю перпендикулярный стежок ровно в центре каждой стороны, обозначая тем самым эти центры сторон. Это помогает мне не заблудиться, когда вышиваю.

Вышивальные хитрости


Я предпочитаю ориентироваться не по клеточкам 10 х 10, а по самому сюжету. То есть смотрю по рисунку, куда и в какую сторону идут стежки одного цвета и сколько их. То есть вышиваю блоками одного цвета. А обозначенные центры просто помогают мне периодически сверяться с клеточками схемы, чтобы избежать ошибки или выявить ошибку как можно раньше.

Хитрость №2. Про схему.
Схему для вышивки упаковываю в канцелярские прозрачные файлы. Та сторона схемы, которая находится в работе, находится наружу.

Вышивальные хитрости


Так бумажная схема не трепится, не пачкается. И места сгибов не затираются.

Хитрость №3. Про заправку канвы в пяльцы.
В пяльцы я заправляю канву не обычным способом, а наоборот. Как объяснить словами, даже не знаю, поэтому размещаю фото:

Вышивальные хитрости


Вышивальные хитрости


На фото видно, что
канву я заправила в пяльцы таким образом, как будто собираюсь вышивать на изнаночной стороне, а не на лицевой.

Но на самом деле это не так. Вышиваю я, конечно, по лицу. Просто такой «обратный» вид заправки канвы в пяльцы облегчает процесс прятанья ниточек в начале и конце вышивки. Особенно это касается таких мест на вышивке как углы и края.

Вышивальные хитрости


К сожалению, таким образом не получается заправлять канву в станки (напольные и диванные). При изготовлении станков не предполагается, что вы будете заправлять канву изнанкой вверх. Но если вышиваешь в центре полотна, то это и не имеет значения. А вот когда переходишь к работе над краями и углами вышивки, вот тут сами пяльцы могут мешать. Поэтому я и заправляю канву в пяльцы таким образом.
Кстати, этот способ также хорош, когда надо вышить миниатюрку в пяльцах маленького диаметра. Очень удобно. Попробуйте!

Хитрость №4. Про канву.
Если мне не хватает краёв канвы для того, чтобы заправить в пяльцы, то я просто нашиваю дополнительно кусочки ткани к каждой стороне (прострачиваю самым широким стежком прямо на машинке). А когда вышивка будет готова, то всю «наращенную» ткань можно просто отпороть.

Хитрость №5. Про ниточки.
Если я вышиваю в одну нитку, то хвостики заправляю с изнаночной стороны под пять, а то и шесть стежков.

Вышивальные хитрости


Заметила, что одна ниточка плохо держится тремя-четырьмя стежками. Поэтому и стала подстраховываться, заправляя ниточку под большее количество стежков.

Хитрость №6. Про пяльцы.
Точнее про то, если пяльцы сломались.
У меня вылетел и потерялся крепёжный винтик. Что делать?! Не бежать же сразу в магазин. А повышивать очень хочется именно сейчас. К тому же и пяльцы любимые – деревянные.
Вот я и придумала обмотать место крепежа обычной резинкой для волос.
Вдела одно кольцо в другое и обмотала место крепежа резинкой довольно крепко.

Вышивальные хитрости


Вышивальные хитрости


Когда нужно натянуть канву на пяльцы, то просто натягиваю канву на пяльцы, не снимая резинки. Резинка сама растягивается на столько, на сколько нужно. И никакой винтик закручивать не нужно )))
Удивительно, но резинка держит. Канва не спадает и долго находится в натянутом состоянии. Со временем резинка может рассохнуться, растянуться и перестать держать кольцо. Тогда просто заменяю резинку.

Я сама не ожидала, что этот способ будет так хорош. Думала, что попользуюсь такими пяльцами временно, пока новые не куплю. А в результате уже год вышиваю на пяльцах с резинкой.

Хитрость №7. Про разметку маркером.
Чтобы без проблем удалить маркер с канвы, кладу вышитую канву (ткань) в прохладную! (ниже температуры человеческого тела, т.е. 35 градусов и ниже) воду. И пусть тряпочка (в смысле канва) полежит в тазике с водой где-то минут пять. Этого времени вполне достаточно, чтобы маркер сам полностью сошёл.

Вышивальные хитрости


Вышивальные хитрости


Никаких порошков и мыла не добавляю!!! Это может привести к необратимым химическим реакциям. Маркер сам отходит в прохладной воде и следа от него не остается. Как только маркер сойдёт, воду сливаю!!! А затем уже набираю свежей воды и стираю вышивку обычным способом.

Хитрость №8. Про то, как сушу и глажу вышивку.
После стирки вышивку кладу между полотенцами, проглаживаю сверху ладонями.
Лишняя влага уходит.

Вышивальные хитрости


А затем беру сухое полотенце, раскладываю на нем вышивку и оставляю так до полного высыхания.
Глажу вышивку лицом вниз через однослойную марлю. Но не отпариваю. Однажды прибегла к отпариванию, так у меня ниточки полиняли. (К счастью, не все, а только один цвет старых кировских ниток и полинял на гладильную поверхность).
Поэтому, если уж необходимо отпарить вышивку, то делаю это только с теми работами, где использовались высококачественные нитки мулине, которые при отпаривании не линяют. ДМС и Гамма пока не подводили. При этом стараюсь утюгом не по вышитой части ездить, а по той части канвы, которая свободна от вышивки. По вышитому участку прохожу утюгом один-два раза. Как правило, этого бывает вполне достаточно.

Хитрость №9. Про остатки канвы.
Остатки (обрезки) канвы не выбрасываю, а складываю в отдельный пакет.

Вышивальные хитрости


Они понадобятся для того, чтобы вышить на них и посмотреть, как выглядят те или иные стежки, как лучше вышивать в одну нитку или в две, как сочетаются цвета. Тот же самый маркер можно попробовать на таких обрезках канвы и поэкспериментировать и со стиркой и с утюгом. Одним словом, обрезки канвы могут оказаться очень полезны.

Это пока все хитрости, о которых я вспомнила. Будет очень интересно узнать, а к каким хитростям прибегаете вы?

Грушенька

6 комментариев:

  1. ЗдОрово!!! Очень полезная информация! Спасибо большое!!! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, здорово! Про пяльцы и обратную заправку взяла на заметку)Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень рада знакомству с вами!Я не так давно увлеклась вышивкой,но обожаю большие проекты и поэтому кое- какие "секретики"и у меня появились.Теперь на каждый проект я покупаю папку со скоросшивателем и схема,разложенная по файлам и пронумерованая,хранится в папке.А каждый лист со схемой я прорисовываю на канве и пронумеровываю.Удобно долго пользоваться без ущерба для схемы ещё и потомкам останется))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мне тоже приятно познакомиться!))

      "каждый лист со схемой я прорисовываю на канве"
      Ой, не представляю, как это можно прорисовать на канве схему?! Или я что-то не понимаю?

      Удалить
    2. Катя!Не смогла в комментах показать фото примера,поэтому отправила его тебе на почту!Сайты твои очень интересные!Очень понравились бискорню с анютиными глазками!Постараюсь их повторить!Спасибо большое за схемы!

      Удалить
    3. Свет, конечно, можно и нужно на "ты"))
      Спасибо за отзывы в адрес схем)) Бискорню с анютками действительно хорошо смотрится, особенно на чёрной канве.
      Ага, получила фото. Теперь поняла - ты переносишь квадратики схемы, а я подумала, что все значки :))))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...