суббота, 26 ноября 2011 г.

Красная осень в белый горошек

мухоморы

Для меня осень – это яблочный дух, ароматный мёд, огромные скирды скошенной травы на полях, летающие пауки, хрустальный воздух, рубиновые гроздья калины на фоне золотой листвы, сказочно-пёстрые астры и пышные барышни-хризантемы, терпкая черноплодка, шуршащая листва, крик улетающих птиц, но в этом крике есть надежда, потому что они кричат нам не «прощайте», а «до свидания».


А ещё осень для меня – это вкусный горячий чай из дымящегося самовара в беседке, это усталость от нескончаемых заготовок на зиму, но усталость приятная от сознания того, с каким удовольствием морозной зимой будут открываться эти баночки с янтарным вареньем, сладким компотом и хрустящими огурчиками.

И, конечно же, для меня осень – это… грибы.

Грибы

Я очень люблю ходить в лес по грибы. Но не ради самих грибов. Хотя, конечно, обожаю картошечку с грибами да лучком, или грибочки тушёные в сметане с репчатым луком и присыпанные сверху сыром, который расплавляется и растекается по грибочкам аппетитной корочкой. А зимой нет ничего лучше, как открыть баночку маринованных или солёных грибочков да навернуть с чёрным хлебушком под домашнюю наливочку, а потом подкрепиться ароматным наваристым супчиком, приготовленным из сушёных белых грибов. Ммммм…. Объедение! У меня только от этих мыслей слюнки потекли. А у вас?
Впрочем, не о кулинарных изысках мне хотелось рассказать, а о том, чем оказалась знаменательна для меня осень этого года.

А ведь в каждой осени есть что-то особенное, своё и неповторимое.
И эта осень оказалась для меня особенной, потому что открыла мне необыкновенно красивый мир мухоморов.

Грибы

Я, и в правду, никогда такого не видела, разве что в старых советских художественных фильмах-сказках Птушко или Рома.
Помните, какие в этих фильмах были леса с полянками грибов?

То, что я увидела в этом году, выглядело именно так, как будто сошло с экранов телевизоров. И, тем не менее, это было реальностью, волшебной, сказочной, но реальностью, которую создала матушка природа и нигде к этому творению
не прикоснулась рука человека.

Грибы

Приглашаю вас на свою прогулку по грибы.

Конечно, скажете вы, в чём смысл любоваться мухоморами да поганками. Приятное надо обязательно совмещать с полезным. Но разве дело только в гастрономических удовольствиях, которые нам дарят белые да подберезовики?

Главное то неосязаемое и прекрасное, что наполняет лёгкие, а за ними мозг, а затем и всю душу. Оно пропитывает осенний воздух и вместе с этим проникает и во всё живое, что находится в лесу, в каждую клеточку, в каждый атом…

Грибы

В последнее время я не могу, к сожалению, позволить себе уйти далеко в лес по грибы. Малых детишек оставить не с кем. И, тем не менее, я не лишена прогулок по чудесному осеннему лесу. Одеваю детей потеплее и мы вместе идём гулять по просёлочной дороге, что прямо через лес ведёт в соседнюю деревню. Вот когда отдыхаешь и душой и телом.

И у осени этого года тоже есть своя особенность – грибов в лесу хоть косой коси. И всё благородные – подберёзовики, подосиновики, белые. Как будто природа решила восполнить прошлогоднюю засуху, вследствие которой и грибов-то было, как говорится, кот наплакал. И вот эта осень отыгралась по полной.

Однако нам во время одной из таких прогулок попадались исключительно мухоморы, которые в изобилии росли вдоль обочины. Но как росли! Их лицезрение вызывало детский восторг. Примечая очередной такой гриб, я хваталась за фотоаппарат и начинала фотографировать его со всех сторон.

Грибы

Вы только взгляните на этих красавцев! Они будто сделаны из папье-маше, раскрашены яркой гуашью и украшены опавшей листвой и сосновыми иголками. Нет, здесь безусловно потрудился художник, а не матушка-природа ))))

Грибы

И, тем не менее, человек тут совсем не при чём. И, Слава Богу! Каждый листик, каждая былиночка находятся именно там, куда их своей незримой рукой положил дух леса.

Грибы

Грибы

Время шло. Дети уже устали. А я всё фотографировала и фотографировала.
Ну, кто осмелиться оспаривать тот факт, что самый красивый гриб в лесу – это мухомор?! Именно он должен именоваться королём красоты среди грибов.

Грибы

А от этой скромной серой красавицы я пришла в полный восторг. Она точно заколдованная принцесса прячется от людей и ждет своего принца.
Но ведь, правда, как хороша!

Грибы

Грибы

Повстречалась и семейка маслят.

Грибы

А пока я фотографировала разукрашенную мухоморами лесную дорогу, в самом лесу то и дело раздавалось:
«Ау! Ау!..»
Из леса же выходили грибники с уставшими, но довольными лицами и полными корзинами отборнейших грибов. Спасибо нашему лесу за всё! И за грибы, и за ягоды, и за красоту, и за воздух, и за тишину!

Вот такой необычной была для меня осень этого года – красной в белый горошек.

ПС: Это сообщение написано как заявка на участие в конкурсе, который проводит сайт Japandesign.ru Но даже не смотря на этот конкурс, я бы всё равно написала всё вышесказанное. Просто вот так сложилось – моя осень и этот конкурс.
А если вам понравились фотографии, то приглашаю вас в мою фотогалерею. Там этих грибов видимо-невидимо.

2 комментария:

  1. Ух! получила огромное удовольствие от поста! фотографии - волшебные! а от той части где описывается картошечка с грибами и прочие кулинарные штучки у меня слюнки потекли)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...